Методы катехизации Католической церкви были рассмотрены на открытом уроке в Хабаровской семинарии
Дмитрий Пономарёв (Хабаровская духовная семинария)12.11.2013
6 и 7 ноября 2013 г. в Хабаровской духовной семинарии прошли открытые уроки с директором катехизического отдела Иркутской епархии Католической церкви, монахиней из конгрегации сестёр-служительниц Святого Духа, сестрой Надеждой Левченко, посвященные вопросам катехизации и биоэтики. В этих занятиях в рамках предмета «Введение в специальность» приняли участие студенты подготовительного отделения и 1 курса семинарии, а так же гости, желающие узнать больше о методах катехизации в Католической Церкви.
6 ноября за небольшой промежуток времени (всего два часа, а в католических общинах такие занятия могут проводиться и более трех дней) сестра Надежда рассказала слушателям о разных методах активизации катехуменов, т.е. тех, кто готовится принять Святое Крещение.
Одним из вопросов, рассматриваемых в курсе катехизации, является разъяснение некоторых аспектов биоэтики, а именно объяснение запрещенных Церковью медицинских манипуляций с людьми.
На личном примере участники занятий испытали разные методы активизации групп, научились, исходя из разных ситуаций, выбрать лучший способ взаимодействия со слушателями, чтобы тема была усвоена всеми. Например, кто-то обсуждал и дискутировал в группах, кто-то рисовал, что он понял из изложенного преподавателем, а кто-то показывал пантомиму. Каждый, конечно, вынес что- то свое из лекции, но, несомненно, что все остались довольны.
Приятным сюрпризом для первокурсников была повторная встреча с сестрой Надеждой 7 ноября. В этот день студенты первого курса продолжили знакомство с другими практическими методами подачи информации. На протяжении двух пар учащиеся в малых группах обсуждали важные вопросы биоэтики: отношение Церкви к абортам, искусственному оплодотворению или методу ЭКО.
Семинаристы узнали о различных приемах повышения интереса слушателей.
«Алфавит» — так называется способ индивидуальной активизации слушателей, при котором всем присутствующим раздается лист бумаги с буквами алфавита, записанными в столбик, выбирается тема для обсуждения (на нашем занятии мы рассматривали вопросы стерилизации и контрацепции), каждый участник за отведенное время пишет на листе слова, с которыми у него ассоциируется данная тема, а после все слова выписываются и обсуждаются.
Ещё одним интересным способом усвоения аудиторией информации является метод под «Альтернативное название». Группам раздается текст для изучения, после прочтения этого текста участники, работающие в малых группах, должны придумать ему другие (альтернативные) названия, выражающие основную тему. Как и в предыдущем методе предложенные названия выписываются и обсуждаются.
После окончания занятий студенты и преподаватели от всей души поблагодарили лектора за познавательный экскурс в вопросы биоэтики.
В семинарии изучают учение римо-католиков, лютеран, кальвинистов, англикан в курсе Сравнительного богословия. В семинарии изучают мусульманское вероучение в курсе Истории религий. В семинарии (о ужас!) изучают риазличные сектантские заблуждения (не все, конечно, ибо их сейчас, как грибов после дождя).
На уроках Догматического богословия вместе с раскрытием Православного вероучения изучают и уклонения от него (начиная с древних: монархианства, арианства...).
Вы думаете, что святитель Игнатий Кавказский писал о католиках, но не знакомился с их вероучением!?
Или святитель Афанасий Великий не был знаком с арианством и арианами (причем, лично)!?
Студенты семинарии, как будущие священники, знакомятся с вероучениями другтих конфессий, но делают они это не из праздного любопытсва, не для развлечения и не от скуки, а по благословению священноначалия, во-первых, и для того, чтобы быть
всегда готовым «всякому, требующему у вас отчета в
вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением», во-вторых.
А было бы неплохо еще поучиться у католиков и оргаизации и поддержке церковных движений мирян, у них здесь опыт всяко больше.